Достопримечательности (57)

Костромской край обладает поистине великой православной святыней – церковью Воскресения на Дебре. Эта церковь является величайшим памятником архитектуры и русской художественной культуры 17 века.

Каждый год в Кострому приезжают тысячи туристов, дабы посетить “намоленное место”. Церковь обладает поистине необыкновенной красотой и привлекает своей нестандартностью. В Костроме эта церковь относится к единственному сохранившемуся посадскому храму. Свое название храм получил от слова “Дебря”, что обозначало место, заросшее чащей и непроходимым лесом, в древние времена Руси в этом месте охотились русские князья.

Наибольший вклад в строительство этого храма внес Исаков, который отдал бочонок золота на богоугодное дело. Церковь Воскресения на Дебре украшена нарядными галереями, в которых сохранились редчайшие и древние росписи художников Запокровского и Никитина.

Костромские Торговые ряды – несомненно, уникальный памятник истории и архитектуры. Торговые ряды дошли до нас практически в первозданном виде. Здания рядов занимают огромную площадь и окружены арками и галереями. Торговые ряды строились несколько десятилетий и заняли всю площадь центра Костромы и почти весь спуск к реке Волге.

Самый крупный ансамбль рядов – Красные или, иначе называемые, Гостиный двор. Внутри этих рядов расположена Церковь Спаса с колокольней. Церковь была отстроена в 1766 году, колокольня появилась позже. Далее построены были Мучные ряды. Разработаны Торговые ряды были архитектором П.И. Фирсовым. Ему же принадлежат и построенные в центре Больших рядов Мелочные ряды, которые органично вписываются во внутреннюю площадь рядов.

Каждое здание украшено колоннами Тосканского ордена. В более поздние времена были достроены еще здания рядов: Дегтярные, Зеленые, Шорные, Хлебные, Рыбные, Мясные, Табачные и Овощные ряды.

Одним из главных символов города Костромы является Пожарная каланча. Она представляет собой выдающийся памятник архитектуры и была выполнена в лучших традициях эпохи классицизма. С 2005 года Пожарная каланча передана музею-заповеднику. Этот памятник архитектуры – настоящее украшение не только центральной площади города, но и всего облика Костромы.

Построена каланча была в 1825 году. Построенная каланча своей башней больше походила на дворец, а сама вышка напоминает нам и сейчас звонницу храма. Высота наблюдательной вышки спроектирована была так, чтобы видеть весь город, поэтому о возникновении пожаров служащие сигнализировали сразу.

Стиль здания – ампир, для подобных строений в провинциальной архитектуре Пожарная каланча была лучшей в своем роде. Императором Николаем I, во время визита в Кострому, ей было присвоено звание “лучшей пожарной каланчи”.

Отмечая свое 850-летие, Кострома в 2003 году, получила “подарок” в виде памятника основателю города Костромы Юрию Долгорукому. Разработан памятник был скульптором Церковниковым и архитектором Морозовым, а также художником Морозовым. Сам памятник имеет достаточно внушительные размеры: высота – 4.5 метра, а вес – 4.2 тонны.

Восседающий на престоле Князь Долгорукий простирает правую руку, указывая, что тут будет заложен новый город. Крест и меч в левой руке указывают, что он пришел сюда как завоеватель. Монумент выполнен из бронзы.

Предыстория установки памятника связана с приездом Патриарха Алексия II, который привез в Кострому капсулу с Киевской землей, после чего на будущее место памятника был установлен, согласно народной молве “мироточящий”, камень.

В 2006 году в августе был открыт памятник труженикам тыла. Монумент был задуман еще десять лет назад, но в 2004 году более чем из ста работ по конкурсу была выбрана лучшая. Автором стал Вадим Церковников.

Семиметровое символическое изображение пламени свечи было изготовлено в Москве при помощи собранных средств и пожертвований. В центре памятника изображены фигуры мальчика и женщины, символизирующие совершенный подвиг во времена Войны. Памятник был создан для будущих поколений, которые обязаны помнить погибших жителей Костромской области в Великую Отечественную Войну.

Композиция памятника напоминает чем-то “слезу”, что очень символично для тяжелых времен, а в центре расположена молящаяся женщина. Рядом с памятником установлена мемориальная плита, на которой описан вклад тружеников тыла Костромы в Победу в самой страшной войне Отечества.

На собранные средства Костромских предпринимателей был установлен небольшой памятник собаке на Площади Ивана Сусанина. По первоначальной идее планировалось установить памятник псу по кличке Бобка, который помогал спасать в пожаре детей. От основной идеи авторы все-таки отошли, но конечный результат все равно заставляет внушать уважение.

Бронзовый бассет, вскинув голову, как бы обращается к горожанам и посетителям города. Рядом с собакой установлена бронзовая копилка, собранные средства с которой идут на содержание бездомных животных в городской центр передержки животных. Благодаря “дружку” брошенные животные теперь не знают проблем ни с питанием, ни с медикаментами.

Скульптурой показана композиция, как пес спешит на помощь. И всего лишь за считанные дни собака стала, чуть ли не ярчайшей достопримечательностью города Костромы. Так, многие туристы отдают предпочтение бассету для милых фотографий.

Памятник Ивану Сусанину в городе Кострома – один из самых известных в городе и посвящен национальному герою. Монумент имеет высоту 12 метров и расположен в центре города. Проектировал памятник московский художник и скульптор Лавинский, с участием архитекторов Марковского и Бубнова.

В памятнике запечатлена фигура крестьянина в долгополой одежде. Постамент и сама фигура монумента выполнена из белого известняка и развернута к Волге. Памятник исполнен содержанием жизни и патриотической любовью к родной земле, нежели выражением героизма.

Памятник призван вызывать чувства величия за русского человека, который смело идет на смертный подвиг. Жест руки памятника Ивану Сусанину указывает, что место врагу в земле. Памятник Ивану Сусанину – “непоколебимый столп”.

В Костроме установлен единственный памятник известному писателю Александру Зиновьеву (1922 – 2006 гг.). Писатель был уроженцем нашего края, а его имя на сегодняшний день стоит в одном ряду с великими мыслителями современности. Бронзовый памятник, наконец, ”вернулся” на Родину к стенам Костромского государственного университета.

В советские времена философ, мыслитель и писатель был под запретом, так как его произведения критиковали коммунистический строй, а он сам был подвергнут гонениям. Александр Александрович прославил Костромской край более чем в пятидесяти книгах, написал сотни научных статей и создал Логическую Школу.

Памятник Александру Зиновьеву расположен на пересечении улиц Щемиловка и 1-е Мая, в сквере госуниверситета Костромы.

Монумент Славы войнам Великой Отечественной Войны в городе Кострома расположен на бывшей Сенной площади на месте старого рынка. В 1976 году улица была переименована в Площадь Мира. Работа выполнена скульпторами Бабуриным и Левицкой, а также с участием архитектора Кутырева. Открыт памятник был в 1972 году.

Площадь вокруг монументы вымощена крупными красными и серыми фигурными плитами, а сам памятник расположен на постаменте, который выполнен из разновысотных гранитных плит.

Бронзовые фигуры изображены в динамичной композиции, где солдат в резком порывистом движении победно поднимает руку с автоматом. На его колене лежит погибший юноша. Плащ-палатка, развевающаяся за его спиной, усиливает скорбность момента. Памятник немного смещен влево на постаменте, что также усиливает общую динамичность всей композиции.

В Костроме одним из самых ярких представителей классицизма является здание Присутственных мест. Дом строился в 1806-1808 годах, архитектором выступил А.Д. Захаров. Однако при дальнейшем строительстве вход был сделан с лицевой стороны Красных рядов.

Здание Присутственных мест расположено на улице Советской, ранее улице Русина, основанная в ХIV веке. В 1832 г. вход был дополнен парадным шестиколонным порталом с ионическими колоннами и треугольным завершением, по проекту архитектора Ермилова. Низкий цоколь был украшен квадратными окнами, а на второй этаж были сделаны сандрики на кронштейнах. В центре здания расположено большое круглое окно, что подчеркивает особенность стиля здания и придает особую красоту.

В этом здании сочетаются два стиля архитектуры: от раннего классицизма и до ампира.

.