Достопримечательности (57)

Одна из наиболее знаменитых экспозиций Ипатьевского монастыря являются Палаты бояр Романовых. Их постройка датируется 16 веком. Именно в этих палатах в 1613 году проживал Михаил Романов со своей матерью, укрывавшиеся от преследования их поляками. В 19 веке здание Палат было перестроено по стилю Московского дома бояр. В это время была пристроена лестница, ведущая на второй этаж. Стилизация здания относится к 17 веку и расписано рустованной гранью, что имитирует внешний объем.

Сейчас в Палате бояр Романовых располагается экспозиция “Колыбель Дома Романовых” церковного монастыря Костромы. Здесь можно увидеть изразцовые печи 19 век, а также много интересных вещей 17 века, как например, слюдяной фонарь с шатровым верхом под корону. На экспозиции имеется и много личных вещей бояр Романовых, главный из которых деревянный посох Михаила Романова. Предметы царских палат также не оставят вас равнодушными к временам, когда жили Романовы.

Перестройку под царские палаты в 1858 году принял решение Александр II, который в те времена посещал Ипатьевский монастырь. Работы проводил архитектор Ф.Ф Рихтер.

Памятник Ленину выполнен в полный рост, и показывает, как вождь произносит агитационную речь, при этом его руки активно жестикулируют. Именно так изображался великий вождь Советских времен: всегда в динамике.

Установлен памятник в Костроме был в 1928 году на постамент, который предназначался совсем для другого монумента, в дальнейшем верхняя часть постамента была разобрана. На месте существующего памятника Ленину предполагалось сделать памятник, посвященный трехсотлетнему юбилею правления Романовых. Однако замысел осуществить не удалось.

Памятник расположен в парке им. Ленина. Памятник великому вождю, установленный в Костроме являлся одним из самых первых памятников, и был знаменательным для всех последующих памятников В.И. Ленину. Это объяснялось непропорциональностью рук вождя Костромского монумента, и символизировало это путь в светлое будущее.

Яркий пример благотворительного сооружения в городе Кострома является двухэтажный Ночлежный дом Чернова, расположенный по улице 1-го Мая. В доме преобладают элементы классической эклектики и кирпичного стиля. Постройка дома относится к 1888 году, и была построена для всех тех, кто нуждался в ночлеге, и при этом тут останавливались люди всех сословий и званий.

Центральную часть фасада дома украшает ризалит, который завершается вальмовой кровлей. Помимо этого дом украшен парапетными тумбами и ступенчатым аттиком, по краю кровли проходит ажурная металлическая решетка. Карнизы дома низкопрофилированные. Окна дома украшены городчатыми фартуками и вертикальными рустованными лучковыми перемычками.

Главный вход дома имеет белокаменную лестницу и крыльцо, акцентированное чугунным навесом с ажурным фризом.

Звонницу Ипатьевского монастыря возвели в 1603 году, расположенную прямо рядом с Троицком собором. Звонница относится к временам знатного боярина Дмитрия Годунова и будущего царя Бориса Годунова. Колокольня имеет размер в 32 – 33 метров по высоте и примерно 18 – 19 м в длину, его ширина при этом всего лишь 6 метров.

Звонница имеет столпообразный вид и увенчивается шатром с восьмигранным шатром-главкой. Ее основное предназначение – для звона, а также Звонница дополнена трехпролетной стенкой.

В середине семнадцатого века к сооружению были пристроены глухие нижние ярусы, их три и один ярус для звона, где располагался главный колокол-благовестник. В нижних ярусах был устроен сквозной проход, а два других яруса были отданы под разного рода хозяйственные нужды.

Дом купца Третьякова в Костроме расположен на улице Симановского. Постройка дома датируется концов 18 века и началом 19 века. Комплекс доходных домов позже строился по аналогии с домом Солодовникова конца 18 века. Дом принадлежал купцам I гильдии Третьяковым. Помещения дома сдавались в советские времена в наем, а также использовались под различные организации мероприятий: казенная палата, музыкальная школа и прочие.

Дом трехэтажный и имеет множество декоративных элементов, в основе лежит П-образная форма. Композицию дополняет пятигранный ризалит в центральной части дворового фасада дома. Часть дома, расположенная на перекрестке улиц, имеет скругленный угол и акцентируется сильно нависшим эркером третьего этажа.

В настоящее время в Костроме памятник архитектуры – дом Третьяковых является одним из наиболее представительных доходных домов корпуса, которого имеют развитые формы эклектики.

Особняк дворцового типа, окрашенный в желтый цвет, расположен в центральной части города Костромы. Дом состоит из трехэтажной фасадной части, от которой расходятся симметричные двухэтажные крылья. Восьмиколонный портик украшает главный фасад здания и завершается фронтоном.

Борщев, потомок старинного дворянского рода, во времена правления Александра I был сенатором, но в костромском доме бывал редко. В 1849 году Первушин отстроил дом после пожара и сделал из этого дома гостиницу “Лондон”, в которой останавливался император Николай I и будущий император Александр II, а также писатель Некрасов.

С 1870 года здание было отдано для производства судебных дел. Дом построен очень крупным и поэтому создается впечатление, что перед нами общественное сооружение. Его вид весьма представителен. На фасадной части дома Борщева сделан акцент, что подчеркивает портик. Сооружение является прекрасным представителем раннего классицизма в архитектуре конца 18 в.

Дом Корниловых расположен на улице Чайковского, ниже дома Казаринова и является памятником Костромской архитектуры начала 18 века. Здание двухэтажное желтого цвета и имеет четырехколонный портик, который завершен фронтоном с окном. Постройка дома проводилась в 1788 году для А.К. Пасынковой, коллежской асессорши.

Далее дом перешел Ф.И Аристову в 1797 году. Дочь Аристова Мария вышла замуж за лейтенанта Корнилова, который позже стал героем Отечественной войны 1812 года, после чего дом и стал носить его имя и имена его потомков. Дом перешел во владения сыновей Аристовой, в замужестве Корниловой.

Позднее в этом доме жила поэтесса Жадовская, на стихи которой Даргомыжский писал музыку. В настоящее время в доме Корниловых расположен Центр судебных экспертиз.

В начале улицы Советской рассоложен старинный дом и уникальный памятник архитектуры Дом губернского прокурора П.Я. Казаринова. Постройка датируется концом 18 века и начала 19 века. Здание было выполнено угловым, и имеет три этажа, состоит из скругленной части и боковых крыльев. Центральную часть украшает шестипилястровый портик. Завершение портика – горизонтальный аттик.

Сам Казаринов владел этим домом относительно недолгое время и впоследствии продал этот дом Карцеву, который устроил в этом доме гостиницу “Старый Двор”. Тут останавливались великие деятели революции такие, как Луначарский и Голощекин, а также известный писатель Новиков-Прибой.

Здание выполнено в классическом стиле, в советские времена выполняло огромное градостроительное значение – открывало строительство улицы Советской города Костромы.

Кафедральным собором Анастасииного монастыря в Костроме является Богоявленско-Анастасиин собор. Он был отстроен в 1559-1565 гг. На территории монастыря это здание одно из самых старых. Представляет собой достаточно высокое пятиглавое здание, окрашенное в белый цвет. На подклете расположены пять золоченых куполов.

Богоявленский собор расписан фресками художников 17 века, росписью руководил костромской художник Гурий Никитин. Алтарной частью Богоявленско-Анастасииного монастыря собор стал в середине 19 века, впоследствии к которому был пристроен новый собор, выполненный из красного кирпича.

Богоявленско-Анастасиин собор хранит величайшую святыню Костромы – икону Феодоровской Богоматери. В Богоявленско-Анастасиином соборе хранятся святые мощи старца Надеевского, мощи местночтимого ученика Радонежского, преподобного Тимона.

В музее-заповеднике на территории Ипатьевского монастыря расположены четыре баньки на сваях, привезенные сюда с деревни Ведерки с Костромского района. Их постройка датируется примерно концом 19 века.

Изначально бани такого типа строились на высоких сваях, ведь местность, где они располагались, была болотистая, и весеннее половодье затапливало низины. Подбирались к баням на лодках, а внутрь попадали по лестницам, которые крепились толстыми колодами, чтобы их не унесло течением.

В старые времена бани топились “по-черному” и разделялись на два помещения: предбанник и мыльня. В самих же мыльнях строились кутники – высокие потолки, куда залезали париться. Для старых приволжских земель такие постройки были самым обычным делом, но до наших времен сохранились лишь единицы, и баньки Костромского музея – уникальное сокровище музея.

.